"Благодаря нашей разработке впервые стало возможно существенно оптимизировать не только работу сервисных и транспортных служб аэропорта, но и использовать свободный объем багажных отсеков, который становится известен только после окончания регистрации пассажиров на рейс. Ранее такие исследования не проводились", - рассказал старший научный сотрудник Лаборатории информационных технологий в системном анализе и моделировании СПб ФИЦ РАН Валерий Захаров.
Он напомнил, что в России в большинстве случаев логисты аэропортов решают организационные и транспортные задачи вручную, а в условиях большого объема информации, который надо для этого обработать, зачастую принимаются не самые эффективные решения. Следствие этого - в том числе длительная доставка грузов и менее гибкая тарифная политика на перевозки.
В основе комплекса моделей, разработанных учеными СПб ФИЦ РАН, новая интерпретация процессов работы элементов логистических систем авиационной логистики. Комплекс позволил интегрировать разнообразные процессы и структуры разных аэропортовых и транспортно-логистических служб в одну систему с ключевыми элементами в виде характеристик грузов, транспортных средств, специального оборудования, технологий обслуживания бортов и т.д.
В ходе экспериментов комплексное планирование и моделирование (в том числе имитационное) процессов транспортировки грузов позволило значительно повысить оперативность, своевременность и безопасность доставки грузов (до 30%). Для экспериментов и моделирования логистических процессов использовались реальные данные, которые предоставили специалисты ПАО "Аэрофлот", ООО "Аэромар" и НИО ЦИТ "Петрокомета".
Комплекс моделей был создан в рамках проекта, поддержанного грантом РНФ. Разработка является продолжением многолетней работы ученых СПб ФИЦ РАН в сфере создания отечественных автоматизированных платформ для управления сложными системами для разных сфер экономики.